вторник, 28 июня 2016 г.

Как я шила органайзер для крючков – МК/How to sew the organizer for crochets - Tutorial



В прошлом посте показала органайзер для вязальных крючков. Сейчас хочу рассказать, как я его шила.



Нам нужна хлопковая ткань (50 х 55 см), дублерин или флизелин, уплотнитель (салфетки для уборки, синтепон и т.п.), кружево для украшения, вышивка для передней части внешней стороны (можно и без нее, конечно), лента для завязок, например, киперная.
Органайзер состоит из пяти деталей: внешней стороны, внутренней стороны, двух карманов разной высоты и клапана. Внешняя сторона у меня из двух деталей: вышивки и основной ткани.
Выкраиваем детали:
Внешняя сторона – 2 детали высотой 23 см и шириной по 11 см (где 1 см припуск для шва посередине).
Внутренняя сторона – 23 х 20 см из основной ткани.


1-й Карман – 18 х 20 см.
2-ой карман – 30 х 20 см.
Клапан – 14 х 18 см.


Сшиваем детали внешней стороны. Проклеиваем дублерином/флизелином.


(Здесь я сделала ошибку – проклеила прежде, чем сшила, поэтому шов посередине у меня толстоват,  так не надо делать. Но я проклеивала сразу много деталей разных изделий и сделала это на автомате))))
Украшаем внешнюю сторону кружевом.


Проклеиваем дублерином все остальные детали. 


Складываем пополам детали для карманов и клапана, утюжим. Получаем 1-й карман 9 х 20 см, 2-ой карман 15х20 см, клапан 7 х 18 см.


 Украшаем верх карманов и клапан кружевом. Любуемся.


Складываем внешнюю сторону, уплотнитель (23 х 20 см) и внутреннюю сторону, как сэндвич для квилта. 



Располагаем на внутренней стороне карманы, чертим нужные нам кармашки для крючков во всю высоту органайзера – кармашки будут одновременно стежкой. (Один кармашек разделила отдельно, сметала только карман с карманом и прострочила первым, на фото его видно)



Сметываем кармашки по линиям (я не люблю сметывать детали из-за количества времени, которое это дело отнимает, но в некоторых случаях без этого не обойтись, например, здесь – я не могу ровно прострочить кармашки, если они не сметаны). При этом, на той стороне, где вышивка, захватываем только внутреннюю сторону и уплотнитель (стежка на вышивке нам не нужна), а на второй задней части, прошиваем все слои. Можно начертить кармашки с определенной симметрией, чтобы стежка смотрелась сзади аккуратно и красиво. 




Строчим кармашки по линиям, так же не захватывая часть с вышивкой.






Еще момент, если мы планируем органайзер-книжечку, то посередине нужно проложить шов (а можно и несколько вплотную друг к другу) на месте сгиба книжки. Я сделала этот шов под конец, когда точно поняла, как у меня будет закрываться органайзер.
Когда все прошито,  прокладываем строчку по краю стороны с вышивкой, соединяя все слои.


Выравниваем края. Выдергиваем ниточки сметки.


Готовим бейку. Так как у меня здесь прямые углы, я делаю бейку по долевой, нарезаю полосы ткани вертикально по долевой, ширина 4 см. Сшиваю их в одну ленту:

складываю под прямым углом, намечаю шов
сшиваю по намеченной линии
срезаю угол, оставляя припуски
разглаживаю припуски

Обрабатываем бейкой края клапана. Для клапана нужны кусочки бейки 4 х 9 см (на 2 см длиннее, чем сторона клапана).

прикладываем бейку лицом к лицу
скалываем булавками
строчим
отворачиваем
подшиваем потайным швом
готово

Клапан прикладываем к органайзеру, к верхнему краю, можно его приметать или пристрочить, чтобы было проще работать дальше.


Прикалываем бейку, чтобы понять длину по всему периметру, потом оставляем булавки только на один угол, бейка все равно будет смещаться при пришивании. 



Пристрачиваем бейку. На углах делаем таким образом:

доходим до угла
складываем бейку под углом 90 гр
не доходя до края на расстояние ширины шва
разворачиваемся к углу на 45 гр.
строчим до угла

разворачиваемся

отворачиваем угол бейки в другую сторону
разворачиваем под углом 45 гр  
строчим до точки на расстоянии ширины шва
опять разворачиваем изделие и строчим по прямой до следующего угла
следим, чтобы не зацепить клапан, отворачиваем его

 и так до конца
Строчить я начинала от фиолетовой стрелки. Концы бейки срезаны и отвернуты под углом 45 гр, как видно на фото. Эти края сшила между собой потайным швом.


Отмеряем середины сторон и прикалываем ленту для завязки, пристрачиваем в шов притачивания бейки. Завязки я стандартно делаю по 15 см. По-моему, это очень удобная длина.



 Отворачиваем бейку на внешнюю сторону,




подворачиваем и прикалываем булавками по всему периметру. Булавки должны быть с головками, которые выдерживают утюг, не плавятся, например, стеклянными.




Утюжим, убираем булавки, теперь можно легко пришить бейку потайным швом. (Но если честно, я не всегда так делаю, часто просто подворачиваю руками по ходу пришивания).


Органайзер готов.


Покажу МК в "Мастерской рукоделия"

13 комментариев:

  1. Чудесный органайзер!!!Спасибо за МК!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, так классно! Рассматриваю МК, сохраню себе ссылочку на тебя :)

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный МК! Спасибо! Не могу не сказать ещё раз, как же мне цвет и вышивка нравятся!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо всем! Буду рада, если кому-то пригодится это описание)))

    ОтветитьУдалить
  5. Все доступно и понятно!) После этого МК столько "клонов" появится!)

    ОтветитьУдалить
  6. Оля , спасибо за МК! Очень понятно и наглядно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, очень приятно слышать! Но думаю, мне еще учиться и учиться делать мастер-классы, например, у тебя - такие подробные, понятные и наглядные твои МК, с такими маленькими нюансами, которые я бы не задумалась показать!

      Удалить
  7. Отличный органайзер.
    Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  8. Оля,огромное спасибо. Такая полезная информация. Меня всегда эти кармашки и подвороты пугают, а вот нужно пошить что-то подобное для поездок. Ложу в копилочку.

    ОтветитьУдалить