вторник, 20 декабря 2016 г.

Свитер – отчет/ Report on the sweater

Свитер готов. Готов полностью, то есть уже выстиран, высушен, можно носить и показать в блоге.

вид спереди

 Расскажу немного о том, как я его вязала. Вязала с помощью Лены в ее СП "Свяжем свитер".  Лена, огромное спасибо за этот СП, за такой подробный великолепный мастер-класс!!! Твои описания просто учебник для тех, кто вяжет такой свитер впервые! А это именно то, что со мной и произошло.

вид сзади

Вяжу я уже лет… ну ладно, сознательно лет двадцать, и всяких разных кофт и свитеров было связано - не сосчитать. Но вот такой свитер от горловины я не вязала никогда! Даже не знаю почему. Необъяснимо, но факт! Никогда не пробовала, не училась. Поэтому, когда я увидела это предложение совместного вязания, не раздумывая решила участвовать! Тем более, что моей младшей (2,5 года) нужен свитерок. 


Вязать я стала модель без застежки, чтобы было проще одевать ребенка в детском саду. Обычно сами всегда торопимся, когда собираемся, а если представить, сколько застежек нужно одолеть воспитателям, чтобы собрать малышей на прогулку – уж лучше без них по возможности. Дети в 2-3 года сами еще плохо одеваются, поэтому все ложится на воспитателей. Я и в группу стараюсь подбирать одежду без застежек…


В общем, с моделью свитера все было понятно. Пряжа.  Ее у меня есть кое-какие запасы, надо расходовать. Единственное - ограничение в цвете. Была синяя чистошерстяная Alize ecolana (100% шерсть, 100 г/220 м), цвет хороший, глубокий морской, ее я и решила взять за основу. Рисунок подбирала долго, в основном не попадала с размером, так как свитер маленький, а рисунки все большие. Геометрических орнаментов и симметрии не хотелось совсем. Я больше люблю рисунки. Особенно на детских вещах. В итоге остановилась на монохромных китах, нашла рисунок, изменила его чуть-чуть. Захотелось, чтобы он шел не только по груди, но и по плечам. Мне кажется, так красивее. По низу свитера пустила волну и потерянный якорь. Правда, он получился сзади. Я ведь связала росток, маленький, 1 см, но теперь спинка и перед разные!


Белая пряжа немного другая - Magic (100 г/228 м 49% шерсть, 51% акрил), но это незаметно, так как рисунок небольшой.
По низу рукавов решила не делать рисунка, так как они быстрее всего пачкаются. Сужение рукавов сделала в самом конце перед манжетой, поэтому они немного пышные, но смотрится симпатично. Да и широкий рукав удобнее ребенку – рукава нижней одежды часто «уезжают» внутрь при надевании свитера, а из широких рукавов их и проще вытянуть.


Вязала все по кругу - круговыми спицами, а рукава и горловину на 5 спицах. Зато свитер совсем без швов. Здорово!

Леночка, огромное-огромное спасибо!!! Думаю, теперь буду такие свитера вязать и с застежками и без – очень понравилось!
Галерея свитеров у Лены здесь. Там уже появляются очень красивые работы!

Еще покажу маркеры, которыми пользуюсь, они с прямыми уголками, поэтому не слетают с петель, как круглые. У меня двух размеров. При вязании такого свитера мне было удобнее пользоваться бОльшими маркерами. Еще бывают маркеры в виде английских булавок.


Покажу свитер в "Детской галерее 27", декабрьской галерее "Inspiration/Вдохновение..."

20 комментариев:

  1. Прекрасный свитер! Напомнил зимний популярный орнамент - либо снежинки, либо олени... а тут киты... прикольно.
    Восхищаюсь людьми, которые терпеливо все это вывязывают. Я раньше много вязала, но в основном, шапки и шарфы, иногда кофты, но всегда выбирала что попроще. Тыщу лет не брала в руки спицы.
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо большое! Галерея замечательная! Рада, что есть возможность в ней участвовать, получать столько информации! Что касается свитера, орнаментов как раз не хотелось)), поэтому уходила от этого как могла, поэтому и киты в движении...

      Удалить
  2. Оля, шикарный свитер!!! Очень красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасный результат и у кого-то мягенькая обновка:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Обновка - это да! Я рада, что успела связать в начале зимы, а не в конце))) И покупать теперь не надо!

      Удалить
  4. Оля, свитер получился шикарный! Эти киты не одну меня поразили! Якорек вообще суперский! Узорчик основной прям море напоминает, так эти петельки играют!
    Спасибо за такие слова, за похвалу! Я рада и довольна (что у там скрывать) ,что смогла научить тебя и еще несколько девочек ,поделиться своими знаниями, которые добыла методом проб и ошибок! Надеюсь, этот свитер не будет последним, а вся семья будет в теплых обновках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное!!! Конечно, не последний))) Я так рада новым знаниям! Конечно, буду применять! Вот что значит, век живи - век учись!

      Удалить
  5. Замечательный свитер получился! С удачей Вас, Оля!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень красивый свитерок! Молодчинка!

    ОтветитьУдалить
  7. Просто волшебный свитер! Мой фаворит!

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, еще на начальном этапе вязания мне понравился свитер, а именно эти шикарные киты! Теперь же, увидев результат, скажу, что я потрясена! Красиво, сразу видно, что вязала мастерица - киты бесподобные, украшают свитер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень приятно, спасибо! Никогда не считала себя мастером) Наоборот, думаю, еще учиться и учиться)

      Удалить
  9. Прекрасный свитер!!! Увидела и сразу схотела связать такой же! Море! Киты очаровательны, якорь-изюминка!!!

    ОтветитьУдалить